Хотелось бы подчеркнуть как упадок романтизма, повлиял на становление экзистенциализма

[dsfaq id=q2-8]


7 комментарий на «Хотелось бы подчеркнуть как упадок романтизма, повлиял на становление экзистенциализма»

  1. Одна из основных тенденций романтизма – утверждение безграничных возможностей творческого субъекта, в то время как экзистенциализм достаточно часто рассматривает важность границ субъективности. Хотя конечно со второй частью данного утвреждения можно поспорить. Но допустим если начать с Хайдеггера, то осознание смерти как конечности возможностей, и быти-к-смерти является значительным фактором в понимании субъекта и шагом на пути к аутентичности.

  2. Да и первая часть тезиса не бесспорна: если взять три принципа философии Фихте (считающегося обычно классическим представителем и даже предтечей романтизма в Германии), то в них при всем желании не отыскать «безграничных возможностей творческого субъекта»: конкретная философия субъекта есть полностью определенное, или что то же, ограниченное, мышление о нем, – конкретная идея субъекта есть абсолютное Я в живом единстве с «делимым Я» и своим «делимым не-Я», а эти последние требуют конкретного же представления в теоретической и практической философии. Фихтево Я есть только начало системы философии, оно есть движущая сила или влечение философствующего, но это Я не есть «безграничный творческий субъект», оно вообще не есть субъект.
    В экзистенциализме эта определенность, это живое мышление экзистенции не появляется, а продолжается; без тех же Фихте с Кантом оно было бы здесь невозможно.

  3. Абсолютное Я заведомо не субъект и тем более не индивидуальный субъект. оно есть то недомыслимое целое, которое предшествует всякой мысли, всякой рефлексии (в которой и распадается на субъект и объект). Влечение целой жизни.

    Конкретно-сложное Я, пришедшее к самосознанию путем философского мышления теоретического и практического, тоже не есть ТОЛЬКО субъект, и даже не есть и индивидуальный субъект, оно есть личный деятель в общности себе подобных (в частности, в семье и государстве как условиях конкретной личностности). Это конкретное есть личность во плоти, в семье и в народе – и потому целый «жизненный мир» личности, вместе, конечно, с нею самой. Образование целой жизни.

    Эту идею конкретно-сложного Я и подхватил экзистенциализм, ибо утверждает (если утверждает), что человек экзистирует как сложное единство, как дву- и многоединство, а не как «безмирный субъект».

  4. Мир и человек… человек и мир.
    Всегда отчего-то зазор между ними, философия делает его почти невидимым. Но все равно пропасть, зияние, разрыв. В разуме, не только в рассудке («интеллекте»).
    При том, что фактически (изначально) и всегда единство.
    Это значит: разум раскалывает человека надвое.

    По поводу романтизма полностью согласен с Макаром.

  5. Пинг: free dating sites

  6. Пинг: poker uang asli

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>