Нигилизм Ницше

Какие труды читали и всё, что думаете об этом!?


32 комментарий на «Нигилизм Ницше»

  1. Знаком с «Так говорил Заратустра», » Сумерками идолов», и отрывками из «За гранью Добра и Зла», так же с некоторыми мыслями Хайдеггера о Ницше. У меня как бы два впечатления, превое что Ницше против нигилизма и разных форм его проявления, второе, что эта тема затронута в «Воле к власти», которую я не читал.

  2. «Ницше против нигилизма и разных форм его проявления»
    Совершенно наоборот!

    «эта тема затронута в «Воле к власти»
    По большей части да!

  3. «Так говорил Заратустра»- сильная вещь, но не стоит ее воспринимать буквально.
    «Воле к власти» – основная его работа, идея сверхчеловека интересна, но амбивалентна: помните, что Гитлер использовал работы Ницше при создании своего «Meine Kampf»!! Не стоит воспринимать идеи Ницше буквально как истину в последней инстанции!

  4. Я бы сказал,что Гитлер совсем не так понял Ницше!

    «»Так говорил Заратустра»- сильная вещь, но не стоит ее воспринимать буквально.»
    Буквально-то её и не воспримешь,тем более это пародия.

  5. представьте вашу точку зрения Сергей, а то может быть мы под нигилизмом разные вещи понимаем. Мне вроде казалось, что переоценка всех ценностей имеет как минимум две стадии: отрицание имеющихся ценностей, и утверждение неких других. Нигилизм, как мне кажется, это отрицание самой возможности существования каких либо ценностей.

  6. Я читала «Антихриста» , именно эта, как одна из книг была принята Гитлером за идею. Мне понравилось. Все достаточно верно и глубоко.

  7. Нигилизм Ницше очень широк,и переходит границы привычного нам нигилизма например Шопенгауэра.
    Да,Антихрист-один из самых выдающихся трудов.Но всё же Гитлер наверно не настолько отрицательно относился к религиям!

  8. Для того чтоб понять как Гитлер относился к религиям я читала его автобиографию))))))) там все есть)

  9. Гитлер не уничтожал храмы и святыни,насколько мне известно,поэтому я считаю,что он не был против духовенства!Хотя я о нём мало чего знаю!

  10. «Я читала «Антихриста» , именно эта, как одна из книг была принята Гитлером за идею»
    К слову о том,если не знаешь(,)зачем говорить!?

  11. Я имела в виду Майн кампф, там черным по белому написано отношение Гитлера к религиям

  12. Вот цитатка: «13. Нигилизм представляет собой патологическое промежу0
    точное состояние (патологична огромность обобщения, зак&
    лючение о полном отсутствии смысла), в данном случае либо
    продуктивные силы не имеют еще надлежащей мощи, либо
    декаданс еще медлит и его вспомогательные средства еще
    не изобретены им.»

    для нигилиста, отрицание – цель, для Ницше это участок пути, который нужно пройти при движении к цели но не сама цель

  13. «для нигилиста, отрицание – цель»
    Не цель,но смысл скорее!И всё зависит от степени нигилистичности человека.

    «для Ницше это участок пути, который нужно пройти при движении к цели но не сама цель»
    Для сверхчеловека,но не для него,он не стал им полностью!

  14. #20
    1) смысл в отсутствии смысла?
    2) следующая цитата :»Говорящий здесь, наоборот, только и занят был до сих пор тем, что задумывался: как философ и отшельник по инстин&
    кту, находивший свою выгоду в том, чтобы жить в стороне,
    вне движения, терпеть, не торопиться, уже блуждавший
    когда&то по каждому из лабиринтов будущего; как дух вещей
    птицы, обращающий назад свои взоры, когда он повествует о
    грядущем; как первый совершенный нигилист Европы, но
    уже переживший в себе до конца этот нигилизм,— имеющий
    этот нигилизм за собой, вне себя.» – Ницше утверждает, что он преодолел нигилизм.

  15. На сколько мне известно у Ницше была в привычке переоценка ценностей, одна крупная во всяком случаи точно была, после которой он и написал «Воля к власти» и сам он не раз утверждал, все его предыдущие мысли ненавистны ему. Так что мы знаем двух разных Ницше и что бы утверждать всё же нигилист он или же нет, надо ознакомится с каждой его работой ранними и поздними.

  16. Конечно-Ницше против нигилизма,как кризиса христианской культуры-относительно Гитлера-так это сеструха постаралась..и всё же работы ницше разноплановы-поздние противоречат ранним-нужно брать определённый временной отрезок..

  17. По поводу Ницше и нигилизма то в ницшеанстве «нигилизм» это учения обращённые против жизни – христианство, буддизм, коммунизм.

    Кстати господа экзистенциалисты почему у вас Ницше на аватаре группы? Ницше экзистенциалистом никогда не был. Экзистенциализм основан на христианском догмате о свободе воли. А Ницше вслед за Спинозой и Шопенгауэром отрицал свободу воли и придерживался принципа «amor fatum» – воля в ницшеанстве есть реализация врождённой природы а не результат некоего сознательного выбора.
    Самая информативная книга в вопросе разрушения фундамента экзистенциализма это конкурсное сочинение Шопенгауэра «о свободе воли».

  18. по поводу позиции Ницше в вопросе свободы воли – не знаю. Хотя бы тот же амор фати, его можно амор а можно и не амор. Амор фати это позиция а занятие позиции – выбор, а как же произвести выбор как не посредством воли.

    С тем что понятие свободы воли исключительно христианское и с тем что это фундамент экзистенциализма я не соглашусь.

  19. Соглашаетесь вы с очевидными фактами или не соглашаетесь это не важно. От этого они не перестают быть фактами. Экзистенциализм это продукт европейской мысли а вся она так или иначе эволюционно проистекает из христианской религиозной философии. Экзистенциалисты может и отказались от веры в бога, но взгляд на гуманистическую проблематику у них остался в целом тот же.
    По поводу воли в философии Ницше то она эманируется из самости, из врождённой природы субъекта а не является продуктом некоего спонтанного «свободного» выбора.
    Всякий выбор обусловлен доминирующим побудительным мотивом. А доминанта побудительного мотива проистекает из внутренней природы субъекта.
    Спиноза-Шопенгауэр-Ницше.

    Вера в свободу воли, в спонтанность действий субъекта – это философский курьёз, игнорирование фактора врождённой природы.

  20. чрезвычайно спорный факт. кто конкретно проистекает из христианской религиозной философии? вся европейская мысль, тогда и Ницше по-вашему либо христианин либо не-европеец?

    по поводу воли в Ницше дайте ссылку на текст.

  21. Ну по поводу около-христианских мотивов у Ницше можете почитать к примеру Ясперса. Книга кажется так и называется «Ницше и христианство».
    По поводу европейской мысли то она проистекает из определённых оснований часть из которых сообщены ей христианской философией. На протяжении столетий Европа жила под властью церкви, неужели вы думаете что это не наложило никакого отпечатка на философию континента? Даже Ницше отрицавший иудо-христианскую парадигму так или иначе входил с ней во взаимодействие.
    По поводу того чем повлияло христианство на экзистенциализм – то сама постановка вопроса об экзистенции, о свободном выборе индивида в пользу какой либо позиции или точки зрения – это влияние христианского догмата о свободе воли. В философии Спинозы, Шопенгауэра или Ницше где христианский базис подменялся другими основаниями (пантеизмом или волюнтаризмом) такого представления просто не было.
    Хайдеггер которому приписывают едва ли не авторство экзистенциализма кстати так же никаким экзистенциалистом не был. Более того в 47-м году он от инсинуаций увязывавших его философию с экзистенциализмом решительно отрёкся.
    Касаемо же тезисов о сущности воли у Ницше то они россыпью разбросаны по всему его творчеству и вам придётся перелопатить значительную часть его творческого наследия. Прежде всего: «Сумерки идолов», «По ту сторону добра и зла», «Воля к власти».
    А концепция самости впоследствии перекачивавшая в психоанализ благодаря Юнгу была впервые сформулирована Ницше в «Заратустре».
    Суммированный вывод следующий: воля в принципе не может быть свободной потому что она проистекает из врождённой природы (самости).

  22. я не согласен,что работы Ницше обращены против жизни-он пишет о том,что нужно для сильного человека-христианство им воспринимается как повод для слабости-Ницше говорит:я должен быть благодарен своим врагам-враг мой-друг мой.

  23. А кто сказал что работы Ницше обращены против жизни? Он вообще-то родоначальник такого направления философии как»философия жизни».

  24. «По поводу европейской мысли то она проистекает из определённых оснований часть из которых сообщены ей христианской философией. На протяжении столетий Европа жила под властью церкви, неужели вы думаете что это не наложило никакого отпечатка на философию континента? Даже Ницше отрицавший иудо-христианскую парадигму так или иначе входил с ней во взаимодействие. «
    до-христианская мысль тоже существует и оказывает не менее весомое влияние на европейскую мысль, в том числе и на христианство. зависимость теологии от греческой философии очевидна.
    «По поводу того чем повлияло христианство на экзистенциализм – то сама постановка вопроса об экзистенции, о свободном выборе индивида в пользу какой либо позиции или точки зрения – это влияние христианского догмата о свободе воли.» мне казалось что в экзистенциализме главное это проживание философии , попытка связать ее с жизнью. при возникновении противоречия между концепцией и действительностью, человек отвергая концепцию не совершает выбор, а скорее следует необходимости. Вследствии чего – предпочтение отдельных, проверенных таким образом идей, законченным система. И тот и другой пункт присутствуют у Ницше.

    Но если вернуться к вопросу о свободе воле после прочтения доп. материала соглашусь с тем, что Ницше отрицал свободу воли, вслед за Спинозой.

  25. верить человеку, который явно всю жизнь страдал и маялся, метался, болел и в конце концов умер в психушке, нельзя.
    впрочем, он сам говорил: боритесь со мной.
    )

  26. Жуть какая :) )) А кому, вообще можно верить? Маята и страдание, как раз параметры думающего и неравнодушного человека.

  27. ну каким-нить практикам, какие на деле свое учение доказывают :)
    таким – фактически – можно. хотя, тоже нельзя!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>